David Eayrs History

Shihan David Eayrs (Founder of Kenshinkai Yoshinkan Aikido UK)

David Eayrs the founder of Ken Shin Kai was born in Portsmouth, England and died in Moscow, Russia on 17th May 2019. David was also a founder member of the British Aikido Board. In addition to practising Yoshinkan Aikido for over 60 years, David also held the rank of 2nd Dan in Shotokan Karate.

In 1963, David was serving in the Army and whilst in Butterworth, Malaysia he started practising the art of Aikido with a small group of Malaysians. David was informed by the group leader that if he really wanted to understand Aikido he must meet an Instructor living on the island of Penang, Shihan Francis Ramasamy. Francis took David on as his only student until the establishment, with the help of David, of his first Dojo at the Minden Barracks, a British garrison in Georgetown, Malaysia, in 1965.

Later David was posted to Berlin where he began teaching Aikido to Army students and at the Municiple Academy of Police. David left the Army and returned to England in 1967 and began teaching Aikido to a small number of private students.

In 1968 David was awarded Shodan by Gozo Shioda and two years later he opened his first club at Denmead in Hampshire. David worked hard to establish many Dojo's and many of his students are now Instructors in their own Dojo's. David was awarded an honourary 8th Dan in 1996 from the Executive Committee of Ken Shin Kai, in recognition of his efforts and achievements in spreading the knowledge of Yoshinkan Aikido.

David Eayrs and UK Yoshinkan Aikido

Written by Sensei David Eayrs

It is very unfortunate that in modern times many students seem completely unaware of the local history of the martial art they are practising. There are many students practising Yoshinkan Aikido in the UK today, who are totally unaware as to the origins of Yoshinkan Aikido in the UK. It would be a shame and a dishonour to so easily forget the people who have made it possible for us to be practising Yoshinkan Aikido in the UK today, and yet many students and some senior instructors do not even know the names of the people who were fundamental in establishing Yoshinkan Aikido in the UK.

Unfortunately in a very few cases this lack of knowledge is the result of instructors who wish to deny their own lineage in Yoshinkan Aikido (e.g. a denial of the Instructor who introduced them to Yoshinkan Aikido for a more favourable, popular or higher ranked Instructor), or to exaggerate their lineage in Yoshinkan Aikido (e.g. claiming to have begun Yoshinkan Aikido or trained Yoshinkan Aikido with an Instructor whom they have been taught by, for less hours than implied).

In other cases the lack of knowledge or incorrect knowledge is the result of instructors who themselves have no real knowledge regarding the history of Yoshinkan Aikido in the UK and have simply passed on incorrect statements about the history, implying that the statements are correct.

Семь добродетелей самурая

Ги — справедливость. Будь всегда в своих действиях честным. Верь в справедливость не других людей, а в ту, которая в тебе. Для самурая нет градации в оценке чести и справедливости, есть только чёрное или белое, правда или ложь. Каждый честный человек, имеющий чистую душу, не должен бояться правды.
 
Рэй — почтение. У самурая нет необходимости быть жестоким и доказывать свою силу. Даже с самым злым врагом самурай должен быть вежливым. Без этого качества мы не более, чем звери. Истинная внутренняя сила проявляется в конфликтах.
 
Ю: — мужество. Подними себя над толпой. Прятаться в свой панцирь, как черепаха, значит вообще не жить. Самурай должен иметь дух героя. Это очень опасно и рискованно, но только при этом жизнь полноценна. Это не духовная слепота, самурай умён и силён. Замени свой страх уважением и осторожностью.
 
名誉
Мэйё — честь. Для самурая существует только один судья, который может судить о его чести, – это он сам. Решения, которые он принимает и исполняет, отражают его истинное «Я». Нельзя спрятаться от себя!
 
Дзин — добродетель. Сострадание и жалость. Интенсивная тренировка делает самурая быстрым и сильным. Он развивает силу, которую должен применять для общего блага. Если судьба не даёт ему такой возможности, он находит её сам.
 
Макото — искренность. Если самурай говорит, что он что-то сделает, он должен это выполнить. Ничто в этом мире не может помешать ему. Он не должен давать слово, не должен обещать. Одно то, что он это сказал, уже является гарантией выполнения. Сказать и сделать – это одно и то же. Что примечательно, иероглиф состоит из «говорить» (言) и «становиться» (成), то есть «что сказал, то и сделал».
 
忠義
Тю:ги — преданность. Самурай отвечает за свои действия, добровольно принимая на себя ответственность за содеянное. Он абсолютно предан и верен своему начальнику и является образцом для своих подчинённых. Слово мужчины – это его следы, по ним ты можешь идти за ним, куда бы он ни шёл. Следи, куда идёшь ты!
 

Семь добродетелей Будо

  1. Дзин (Jin): Доброжелательность, великодушие.
    Означает внимательное отношение к другим, без учета происхождения, возраста, пола, общественного мнения или неблагоприятных обстоятельств. Не следует причинять неудобства или ненужные страдания.
  2. Ги (Gi): Честь, справедливость.
    Понимание чести приходит через уважение к себе и к другим. Это значит быть верным своему слову, своим обязательствам и своим идеалам.
  3. Рэй (Rei): Вежливость, учтивость.
    Вежливость – не столько выражение искреннего интереса к другим, сколько социальное поведение, выраженное в поступках и уважительном отношении к другим.
  4. Чи (Chi): Мудрость, ум.
    Мудрость – синоним способности различать положительное и отрицательное, иметь объективное представление о значимости положения дел и событий.
  5. Ши (Shin): Искренность.
    Искренность – обязательное качество для тех, кто занимается боевыми искусствами. Без нее практика становится обманом или самообманом. Самоотдача в боевых искусствах должна быть полной, непрерывной.
  6. Чу (Chu):Верность.
    Добродетель, которая почти исчезла в современном мире но является фундаментом для боевых искусств. Будока берет на себя обязательства исполнять и с уважением относиться к внутренним правилам, установленным в его школе.
  7. Ко (Коh): Благочестие, почтительность, почитание старших.
    Благочестие в нашем случае – это всецелое и искреннее уважение основ боевых искусств – технических, духовных, исторических и философских.

Интервью 2018 год

Данное интервью Дэвида Эйрза Сэнсэя (8-й дан) было проведено в 2018 году инструктором хомбу-додзё Джошем О'Лири
 
HS (сотрудник Хомбу): Спасибо, что нашли сегодня время ответить на некоторые вопросы.
 
ES (Дэвид Эйрз Сэнсэй): Ничего. Я с радостью помогу, чем смогу.
 
HS: Спасибо. Это высоко ценится.
 
Я думаю, что многие члены Айкидо Ренсинкай знают, что вы несете большую ответственность за распространение айкидо Годзо Сиода Сэнсэя в России. Тем не менее, я думаю, что меньше участников знают о некоторых событиях, которые сопровождали Ваш путь в айкидо. Не могли бы вы рассказать историю о том, как вы начали заниматься?
 
ES: Конечно.
 
В 1962 году, когда я служил в британской армии, меня с семьей отправили в Малайзию на небольшой остров Пенанг. В это время я занимался каратэ, поэтому по прибытии, и некоторое время после этого я искал остров, чтобы найти додзё, где я мог бы заниматься. Тем не менее, я не мог нигде найти каратэ додзё. Однажды мой друг сказал мне, что на большой земле он видел группу людей, которые занимались чем-то, что выглядело как каратэ. Почти сразу я вскочил на мотоцикл, пересек паром и направился к месту, которое он описал. Додзё находилось в маленькой малазийской деревне с грязными полами и крышей из ротанга. Внутри здания я увидел около 15 человек, делающих какие-то странные движения, которые определенно не являлись каратэ.
 
Я стоял там с доги в руках и смотрел на их движения, когда ко мне подошел человек, выглядевший как индиец и спросил, может ли он мне помочь. Я ответил, что я практикую каратэ и хотел бы знать, какое боевое искусство они практикуют. Когда он ответил, что они занимаются Ёсинкан Айкидо, я не могу сказать, что был впечатлен. В то время айкидо было не так хорошо известно, как сейчас, и я никогда не слышал об айкидо, не говоря уже о Ёсинкан.
 
Они пригласили меня присоединиться к ним, и я вступил на их старые изношенные татами среди обветшало одетых учеников. В моем сияющем белом доги и все еще хрустящем черном поясе я был молодым и дерзким и, таким образом, оказался совершенно не готовым к следующему дню.
 
Они делали shomen tsuki kotegaeshi, и я попытался напасть на моего партнера, но вскоре оказался в коврике. После нескольких попыток я не мог не задаться вопросом, как мой значительно меньший партнер мог сделать это со мной. Я продолжал атаковать снова и снова, но с тем же результатом. Чем больше я злился и чем больше разочаровывался, тем сильнее я атаковал и, конечно, тем легче было моему партнеру. Все это кажется довольно смешным сейчас, но примерно через полтора часа, я чувствовал себя довольно избитым и более чем деморализованным.

Ещё статьи...